Руководитель ПАС Майя Санду задала десять вопросов граждан Игорю Додону и Иону Кику о ценах в Молдове. По словам Майи Санду, „Республика Молдова превратилась в страну низких доходов и высоких цен. Ни для кого не новость, что в странах, в которых зарплаты и пенсии в несколько раз выше, чем в Молдове, цены на продукты питания, лекарства, одежду, коммунальные услуги и многое другое ниже, чем у нас”.
Десять вопросов Додону и Кику:
В ходе брифинга для прессы, Майя Санду сказала, что пришло время спросить у правительства, что оно сделало для устранения монополий и коррупционных схем за 10 месяцев своей работы, а также спросить у Игоря Додона, что он сделал для устранения монополий и остановки контрабанды за 4 года в должности Президента.
„На протяжении последних лет появилась информация о сотнях схем и десятках монополий, через который людей каждый год обкрадывают на миллиарды лей. Контрабанда – это когда определенные компании, которые покрывают коррумпированные политики, не платят налоги, а деньги не доходят в бюджет. Правительство Игоря Додона заявляет, что у него нет денег на повышение пенсий и зарплат. Например, для повышения минимальной пенсии до 2000 лей для всех пенсионеров необходимо около 3-х миллиардов лей. В прошлом году Служба Информации и Безопасности (СИБ) опубликовала информацию о том, что бюджет страны потерял более 3-х миллиардов леев из-за схемы контрабанды сигарет и других подакцизных товаров через сети магазинов duty-free. В этом году прокуратура заявила, что только через MetalFeros было украдено 1,2 миллиарда лей. Миллиарды лей не доходят до государственного бюджета, а те, кто стоят во главе государства, с грустными лицами объявляют нам, что у них нет денег”, заявила Майя Санду.
Председатель ПАС напомнила, что за 5 месяцев пребывания на посту премьер-министра были предприняты серьезные шаги по устранению схем монополий на орехи, мясо, металл, лекарства, диализ и другое. За эти пять месяцев были остановлены контрабанда и ряд монополий.
„Если бы правительство, которое я возглавляла, не было бы снято, все эти деньги дошли бы до граждан, фермеров, пошли бы на поддержку малого и среднего бизнеса”.